Устав Федерации футбола г. Уфы

                                                                                                      УТВЕРЖДЕН

                                                                                                      Учредительной конференцией

                                                                                                     20.01.1996 года

                                                                                                     Протокол № 1

                                                                                                     С последующими изменениями:

                                                                                                     19.12.2007 года

                                                                                                     Протокол № 1

                                                                                                     Председатель Федерации футбола г. Уфы

                                                                                                     И.Ф. Биглов       

УСТАВ

МЕСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«ФЕДЕРАЦИЯ ФУТБОЛА г. УФЫ»

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Статья 1. Определения 

1.     Для целей толкования и применения настоящего Устава используются следующие понятия и термины:

Федерация – Федерация футбола г. Уфы

Регион – город Уфа

ФИФА - Международная федерация футбола;

УЕФА - Европейский Союз футбольных ассоциаций;

РФС - Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз», признанный ФИФА и УЕФА и являющийся их членом;

ИФАБ - Международный совет Футбольной ассоциации;

Футбол - игра, контролируемая ФИФА и организованная в соответствии с Правилами игры, утвержденными ИФАБ;

Клуб - футбольный клуб (команда), спортивно подчиняющийся нормам и правилам ФИФА, УЕФА и РФС, участвующий или желающий участвовать в организованных под юрисдикцией ФИФА, УЕФА или РФС спортивных соревнованиях по футболу (всех его разновидностей);

Официальные лица - все должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях-субъектах футбола, в том числе их руководители (заместители), а также члены коллегиальных органов, тренеры, судьи, помощники судей, инспекторы, делегаты, комиссары матчей, технические работники, иные лица, ответственные за технические, медицинские и административные вопросы в ФИФА, УЕФА, РФС, членах РФС - юридических лицах, региональных (местных) отделений РФС, лигах или клубах;

Игрок - футболист, зарегистрированный в таком качестве в РФС, если иное не установлено нормами или правилами ФИФА и УЕФА;

Конференция - высший руководящий орган Федерации;

Президиум – постоянно действующий коллегиальный руководящий орган Федерации, осуществляющий права юридического лица от имени Федерации и исполняющий его обязанности в соответствии с настоящим Уставом, избираемый Конференцией и подотчетный ей;

Член Федерации - физическое лицо или юридическое лицо - общественное объединение, членство которого в Федерации подтверждено в установленном настоящим Уставом порядке;

Субъекты футбола – РФС, учрежденные им организации, члены РФС, региональные (местные) отделения РФС, клубы, официальные лица, игроки, коллективы физической культуры, агенты матчей и агенты игроков, профессиональные союзы в области футбола, спортивные школы различных видов, пользователи и владельцы спортивных сооружений, используемых в области футбола, болельщики и их объединения, а также иные лица осуществляющие связанную с футболом деятельность.

2.     Все ссылки на физических лиц, предусмотренные настоящим Уставом, могут использоваться как в мужском, так и в женском роде, как в единственном, так и во множественном числе, без ущерба для их значения.    

Статья 2. Наименование и общие положения о статусе Федерации 

1.     Федерация – местная общественная организация, членами которой являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, содействующие развитию и популяризации футбола в г. Уфе. Федерация представляет собой самостоятельное, добровольное, неправительственное, самоуправляемое, некоммерческое объединение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.

2.     Полное наименование Федерации на русском языке: Местная общественная организация «Федерация футбола г. Уфы» Республики Башкортостан.Сокращенное наименование на русском языке: ФФ г. Уфы.

3.     Федерация создана и действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общественных объединениях», законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, норм и правил  РФС, ФИФА и УЕФА, установленных в области футбола.

4.     Федерация образована на неограниченный период времени и осуществляет свою деятельность на территории г. Уфы.

5.     Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Федерации, Президиума –  г. Уфа, ул. Калинина, стадион «Строитель».

6.     Федерация является членом РФС и признанной РФС организацией, обеспечивающей контроль за развитием футбола (всех его разновидностей) в г. Уфе.

7.     Федерация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности,  выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей может совершать сделки, соответствующие уставным целям Федерации и законодательству Российской Федерации. Федерация имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, рублевые счета в банковских учреждениях, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Федерация может иметь с учетом требований законодательства Российской Федерации свои флаг, эмблемы (логотипы), вымпелы, памятные медали, жетоны, наградную атрибутику, значки и иную символику, а также товарные знаки, грамоты, дипломы. Символика Федерации и товарные знаки подлежит учету и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.     Положения настоящего Устава обязательны в равной мере для всех членов Федерации.

9.     Федерация не отвечает по обязательствам своих членов, районных отделений Федерации. Члены Федерации,  районные отделения Федерации не несут ответственности по обязательствам Федерации.

10. Деятельность Федерации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах общедоступной.

11. Официальным языком Федерации и языком делопроизводства Федерации является русский. 

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ФЕДЕРАЦИИ 

Статья 3. Цели и Задачи Федерации 

1. Основными целями Федерации являются: развитие и популяризация футбола в г. Уфе (профессионального, любительского, женского, мини-футбола (футзала), пляжного, ветеранского, юношеского, детского и всех других разновидностей футбола), повышение его роли во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья граждан, формировании здорового образа жизни населения. 

2.Основными задачами Федерации являются:

1)     пропаганда, регламентация и контроль над игрой в футбол на всей территории г. Уфы;

2)     организация и проведение соревнований по футболу во всех его разновидностях на городском уровне;

3)     разработка и утверждение спортивных регламентов и положений соревнований, проходящих под эгидой Федерации;

4)     защита законных интересов членов Федерации и иных субъектов футбола;

5)     соблюдение и избежание любых нарушений уставов, норм и правил ФИФА, УЕФА и РФС, а также Правил игры в футбол, обеспечение их соблюдения членами Федерации и иными субъектами футбола;

6)     обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной защиты прав и интересов спортсменов, тренеров и других специалистов в области футбола, забота о ветеранах футбола;

7)     развитие инфраструктуры и материально-технической базы футбола в   г. Уфе;

8)     содействие уполномоченным государственным органам власти и органам местного самоуправления, общественным объединениям в совершенствовании законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов;

9)     борьба за обеспечение честности и медицинской чистоты футбола, в том числе путем неуклонного соблюдения и выполнения антидопинговых требований;

10)повышение уровня безопасности спортивных мероприятий в области футбола;

11)борьба против любых форм дискриминации и насилия в футболе;

12)формирование эффективной системы информационного обеспечения в области футбола.   

Статья 4. Функции Федерации 

1.     Для достижения уставных целей и решения задач,  в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федерация осуществляет следующую деятельность:

1)     разработка и реализация программ развития футбола (всех его разновидностей) на территории г. Уфы;

2)     участие в разработке и реализации государственных и муниципальных программ по развитию футбола в г. Уфе и спорта, в целом;

3)     обеспечение, в том числе материально-техническое и методическое, подготовки и участия в соревнованиях сборных команд г. Уфы;

4)     организация и проведение соревнований по футболу среди клубных и сборных команд на территории Региона в соответствии с нормами и правилами ФИФА, УЕФА, РФС;

5)     организация на территории Региона мероприятий по подготовке, переподготовке, повышению квалификации, аттестации и спортивному лицензированию тренеров, судей, иных специалистов, работающих в сфере футбола;

6)     осуществление подбора и расстановки тренерских кадров и других специалистов для работы в сборных командах г. Уфы по футболу;

7)     изучение и обобщение опыта развития футбола в г. Уфе, участие в проведении научных исследований в области футбола;

8)     материальная и информационная поддержка спортсменов, тренеров, судей и других специалистов, клубов и иных лиц, если это способствует развитию футбола, особенно, детско-юношеского;

9)     организация судейства и инспектирования футбольных соревнований, проводимых под эгидой Федерации;

10)предупреждение и разрешение споров, конфликтов и разногласий в области футбола непосредственно связанных с проведением соревнований, проводимых под эгидой федерации;

11)регистрация игроков в качестве футболистов (спортивная паспортизация) в соответствии с нормами и правилами, установленными РФС;

12)проведение мероприятий по работе с футбольными болельщиками и их объединениями;

13)осуществление в установленном законом порядке предпринимательской деятельности для достижения уставных целей;

14)разработка и реализация образовательных и обучающих программ в области футбола;

15)изготовление и использование памятной, официальной, наградной и иной атрибутики с символикой Федерации, сувенирной продукции в области футбола, полиграфической продукции и атрибутики, необходимой для проведения футбольных соревнований;

16)издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование носителей информации, создание и издание методических, спортивно-информационных и других печатных материалов по вопросам футбола, публикации в Интернет и сотрудничество с российскими и иностранными средствами массовой информации;

17)проведение выставок, лекций, семинаров, совещаний по вопросам развития футбола и иных аналогичных мероприятий;

18)осуществление рекламной, в том числе рекламно-спонсорской деятельности в пределах предпринимательской деятельности для достижения уставных целей;

19)ходатайство в РФС для обращения в уполномоченные государственные органы о награждении субъектов футбола государственными наградами;

20)создание структурных подразделений, в том числе районных Федераций, на территории г. Уфы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также участие в создании иных организаций для достижения своих уставных целей;

21)представление и защита своих прав и законных интересов, а также прав и законных интересов своих членов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и иных органах, содействие в защите прав и законных интересов иных субъектов футбола;

22)создание хозяйственных товариществ, обществ и иных организаций, в том числе некоммерческих, а также приобретение имущества, предназначенного, в том числе для ведения предпринимательской деятельности;

23)осуществление для реализации своих уставных целей и задач иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации.

2.     При реализации своих целей Федерация может взаимодействовать с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в том случае, если такое взаимодействие не противоречит нормам законодательства Российской Федерации, а также с неправительственными организациями и иными лицами, не допуская оказания на себя политического, юридического, религиозного и экономического давления, несовместимого с обязательствами Федерации по выполнению уставов, норм и правил РФС, ФИФА, УЕФА, Олимпийской хартии МОК.

Статья 5. Обязанности Федерации

Федерация обязана:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;

2) ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

3) ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Федерации о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа и данных о руководителях Федерации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

4) представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Федерации решения руководящих органов и должностных лиц Федерации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

5) допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Федерации, на проводимые мероприятия;

6) оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации в ознакомлении с деятельностью Федерации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

7) соблюдать совместно с участниками соревнований, проводимых Федерацией, Правила игры в футбол, выпущенные ИФАБ;  

8) признавать, что любая дискриминация в сфере футбола в отношении страны, физического лица или группы лиц на основании пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, а также других законодательно установленных обстоятельств строго запрещается и наказывается исключением из членов РФС, привлечением в установленном законами Российской Федерации порядке к ответственности; 

9) обеспечивать, чтобы клубы, игроки, официальные лица, агенты матчей и игроков – посредством своих уставов, спортивных лицензий, регистрации или иного письменного документа – подтверждали и признавали упомянутые в настоящем Уставе, а также уставах УЕФА, ФИФА и РФС, обязательства по соблюдению принципов управления футболом, а также по соблюдению настоящего Устава, норм и правил РФС. 

ГЛАВА 3. ЧЛЕНСТВО В ФЕДЕРАЦИИ 

Статья 6. Общие положения о членстве в Федерации 

1.     Членство в Федерации является добровольным. Членами Федерации могут являться физические лица и юридические лица - общественные объединения, признающие и соблюдающие настоящий Устав, разделяющие цели Федерации, РФС, своевременно уплачивающие вступительный и членские взносы, заинтересованные и способствующие развитию футбола на территории Российской Федерации, признающие и соблюдающие нормы и правила ФИФА, УЕФА и РФС в области футбола.

2.     Членство в Федерации подтверждается свидетельством о принятии в члены Федерацию или иными документами, позволяющими вести реестр членов Федерации.

3.     Членство прекращается в случаях, установленных настоящим Уставом. Прекращение членства ведёт к прекращению всех прав и обязанностей по отношению к Федерации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.     Новый член Федерации приобретает права и обязанности члена с момента принятия в члены Федерации.

5.     Члены Федерации - юридические лица и члены Федерации - физические лица имеют равные права и несут равные обязанности. 

Статья 7. Порядок приема в члены Федерации физических лиц

Прием в члены Федерации физических лиц осуществляется Президиумом на основании личного заявления вступающего. Решение Президиума о приеме в члены Федерации считается принятым, если за него проголосовали более 2/3 от числа присутствующих членов Президиума при условии правомочности заседания Президиума. 

Статья 8. Порядок приема в члены Федерации юридических лиц - общественных объединений 

1.     Прием в члены Федерации юридических лиц - общественных объединений осуществляется Президиумом на основании решения уполномоченного органа вступающего общественного объединения при представлении  определяемых Президиумом документов. Решение Президиума о приеме в члены Федерации считается принятым, если за него проголосовали более 2/3 от числа присутствующих членов Президиума при условии правомочности заседания Президиума.

2.     Любое юридическое лицо - общественное объединение, которое желает стать членом Федерации, подает письменное заявление об этом в Президиум.

3.     Вместе с заявлением организацией-кандидатом в члены Федерации должны быть представлены обязательные документы, определяемые Президиумом, в том числе: копия действующего устава организации-кандидата и изменений к нему и  копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные организацией-кандидатом. 

Статья 9. Права Членов Федерации 

1.     Члены Федерации имеют следующие права:

1)    избирать и быть избранными в высшие и руководящие органы Федерации в соответствии с установленным в настоящем Уставе порядке;

2)    вносить предложения в руководящие органы Федерации по вопросам деятельности Федерации;

3)    участвовать в контроле над деятельностью руководящих органов Федерации в соответствии с настоящим Уставом Федерации;

4)    получать от Федерации необходимую информацию по всем направлениям деятельности Федерации, методическую и иную помощь в решении вопросов, связанных с правовым статусом членов, осуществлением международных связей, организацией и проведением соревнований по футболу;

5)    в любое время выйти из состава Федерации;

6)    осуществлять все другие права, вытекающие из настоящего Устава,  а также законодательства Российской Федерации.

2.     Член Федерации, принимает все решения по любым вопросам, связанным со своим членством в Федерации, независимо от какого-либо внешнего органа, в частности, государственного органа.  

Статья 10. Обязанности членов Федерации 

Все члены Федерации обязаны:

1)     В полной мере на постоянной основе соблюдать настоящий Устав,  нормы и правила, решения ФИФА, УЕФА, РФС в области футбола, Правила игры в футбол, а также обеспечивать их соблюдение со стороны своих членов и иных субъектов  футбола;

2)     своевременно, в порядке, устанавливаемом Президиумом, уплачивать вступительные и членские взносы;

3)     активно участвовать в деятельности Федерации, способствовать успешному развитию и популяризации футбола, а также претворению в жизнь иных целей и задач, определенных настоящим Уставом;

4)     соблюдать принципы лояльности, целостности, честности и спортивного духа в качестве проявления честной игры;

5)     по требованию руководящих органов Федерации предоставлять информацию о своей деятельности, необходимую для достижения Федерации своих уставных целей и задач;

6)     не допускать действий, которые могут причинить ущерб Федерации,  а также футболу в целом;

7)     направлять в Федерацию сведения об изменении своих учетных и контактных  данных;

8)     полностью выполнять все другие обязанности, вытекающие из настоящего Устава, норм и правил ФИФА, УЕФА и РФС, а также законодательства Российской Федерации. 

Статья 11. Прекращение членства в Федерации 

1.     Членство в Федерации прекращается в случае добровольного выхода члена на основании его письменного заявления в Президиум. Принятие решения по данному вопросу соответствующих руководящих органов Федерации не требуется.

2.     Членство в Федерации прекращается в случае смерти члена Федерации - физического лица или в случае ликвидации члена Федерации как юридического лица (исключения из единого государственного реестра юридических лиц). Принятие решения по данному вопросу соответствующих руководящих органов Федерации не требуется.

3.     Членство в Федерации прекращается в случае исключения из членов Федерации, в соответствии с установленным в настоящем Уставе порядке.

4.     Президиум вправе исключить члена Федерации – юридическое лицо в случае несоответствия требованиям, установленным настоящим Уставом, либо за любое из следующих нарушений:

1) за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей члена Федерации, предусмотренных настоящим Уставом, решений руководящих органов Федерации;

2) за совершение действий, наносящих материальный ущерб или причиняющих вред деловой репутации Федерации, РФС;

3) противоречия устава члена Федерации настоящему Уставу;

4) грубое нарушение настоящего Устава или  норм и правил ФИФА, УЕФА, РФС в области футбола;

5) неоднократного, более 2 (двух) раз, нарушение положений Устава Федерации;

6) представления подложных документов и/или заведомо ложных данных, в том числе контактных.

5.     Президиум вправе исключить члена Федерации – физическое лицо за любое из следующих нарушений:

1) за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей члена Федерации, предусмотренных настоящим Уставом, решений руководящих органов Федерации;

2) за совершение действий, наносящих материальный ущерб или причиняющих вред деловой репутации Федерации, РФС;

3) грубое нарушение Устава Федерации или норм и правил ФИФА, УЕФА, РФС в области футбола;

4) неоднократного, более 2 (двух) раз, нарушение положений Устава Федерации;

5) представления подложных документов и/или заведомо ложных данных, в том числе контактных.

6.     Решение об исключении члена Федерации принимается Президиумом более 2/3 голосов от числа присутствующих членов Президиума при условии правомочности его заседания.

7.     Исключение члена из Федерации может быть обжаловано им в высший руководящий орган Федерации. 

ГЛАВА 4. РАЙОННЫЕ ФЕДЕРАЦИИ 

Статья 12. Общие положения о районных Федерациях 

1. Федерация вправе иметь в качестве своих структурных подразделений районные Федерации. Положения о районных Федерациях, утверждается Президиумом Федерации.

2. Районные Федерации создается по инициативе не менее трех членов Федерации и подлежит утверждению решением Президиума Федерации.

3. Руководитель районной Федерации избирается общим собранием  членов Федерации, входящих в состав соответствующего отделения, и утверждается Президиумом Федерации. Президиум вправе отклонить представленную кандидатуру.

4. Порядок деятельности районной Федерации регулируется Положением о районных Федерациях.   

ГЛАВА 5. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЦИИ 

5.1.ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ И КОНФЕРЕНЦИЯ 

Статья 13. Общие положения об Общем собрании и Конференции 

1.     Конференция является высшим руководящим органом Федерации.

2.     Конференция может быть очередной или внеочередной.

3.     Председатель Федерации проводит Конференцию и председательствует на ней в соответствии с Регламентом Конференции. В случае отсутствия Председателя Федерации Конференцию проводит и председательствует на ней заместитель Председателя Федерации.

4.     В случае если членов Федерации меньше двухсот, то высшим органом Федерации является Общее собрание членов Федерации.  Положения настоящего Устава о Конференции применяются к компетенции Общего собрания членов Федерации и порядку его проведения.    

Статья 14. Делегаты и голосование 

1.     Норму представительства и порядок избрания делегатов Конференции определяет Президиум. Делегаты до начала проведения Конференции должны представить определенные Президиумом документы, удостоверяющие их  право быть делегатами Конференции.

2.     Каждый делегат имеет один голос. Только присутствующие на Конференции делегаты имеют права голоса. Голосование по доверенности от делегата или письмом от него не разрешается.

3.     В случае если Члены Президиума и/или Председатель не избраны в качестве делегатов для участия в Конференции, они  могут принять участие в Конференции с правом совещательного голоса.

4.     Участвовать в Общем собрании Федерации имеет право каждый член Федерации. 

Статья 15. Делегат Федерации. 

1.     Делегат избирается из числа членов Федерации - для физических лиц. Для членов Федерации - юридических лиц, делегатом Федерации является полномочный представитель организации.

2.     Выборы делегатов из числа членов Федерации - физических лиц, осуществляется либо по территориальному принципу (от районных Федераций), либо по принципу один делегат от определенного количества членов Федерации. Порядок выборов делегатов устанавливается Президиумом.   

Статья 16. Права и обязанности делегата Федерации. 

1.  Делегат имеет право:-  знакомиться заблаговременно и вносить предложения в повестку дня Конференции;     -   избирать  руководящие и контрольно-ревизионные органы Федерации;     - предлагать кандидатуры на должности руководителей комитетов и комиссий Федерации, других создаваемых Федерацией структур.

2. Делегат обязан:    -   принимать участие в Конференции;    -   предоставлять документы, подтверждающие избрание делегатом.

3.     Срок полномочий делегата действует с момента его избрания членами Федерации до окончания Конференции. 

Статья 17. Правомочность Конференции 

Заседание Конференции правомочно при условии кворума, т.е.  участия в нем более половины избранных делегатов. В случае отсутствия кворума заседание Конференции переносится на следующий день в то же время с той же повесткой дня. 

Статья 18. Компетенция Конференции 

К исключительной компетенции Конференции относится:

1)     определение основных и приоритетных направлений деятельности Федерации, принципов формирования и использования ее имущества;

2)     утверждение Устава Федерации, внесение в него изменений;

3)     избрание сроком на 5 лет Президиума Федерации, Председателя, досрочное прекращение их полномочий, избрание отдельных членов Президиума и доизбрание членов Президиума;

4)     избрание Контрольно-ревизионной комиссии Федерации и ее Председателя сроком на 5 лет и досрочное прекращение их полномочий;

5)     утверждение отчётов Президиума о его работе;

6)     принятие решения о реорганизации и ликвидации Федерации;

7)     утверждение Регламента Конференции.Конференция вправе принимать решения и по другим вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Конференции Федерации, но включенным в установленном порядке в повестку дня. 

Статья 19. Решения Конференции 

1.     Решение по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Конференции считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 делегатов, присутствующих на Конференции. Во всех остальных случаях решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих делегатов, если иное прямо не установлено настоящим Уставом.

2.     Решения, принятые Конференцией оформляются Постановлениями Конференции. Принятые решения включаются в протокол заседания Конференции. 

Статья 20. Выборы Конференцией руководящих органов и должностных лиц Федерации 

1.     Выборы Председателя, Президиума, Контрольно-ревизионной комиссии Федерации и иных избираемых на Конференции должностных лиц проводятся тайным или открытым голосованием в соответствии с решением Конференции. Все избираемые должностные лица и члены руководящих органов Федерации могут быть избраны неограниченное количество раз.

2.     Конференция определяет количество членов Президиума и Контрольно-ревизионной комиссии и вправе изменить его.

3.     Для того чтобы быть избранным Председателем Федерации, необходимо набрать более 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Конференции. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводятся последующие голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом туре. В этом случае избранным считается кандидат, набравший более 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Конференции.

4.     Выборы Конференцией членов Президиума и Контрольно-ревизионной комиссии Федерации,   проводятся в соответствии со следующим порядком: Председатель выставляет на голосование предлагаемый им единый список членов Президиума, Контрольно-ревизионной комиссии Федерации. Все кандидаты считаются избранными, если за соответствующий единый список проголосовало более 2/3 делегатов, присутствующих на Конференции. В случае если указанный список кандидатов не наберет необходимого числа голосов в первом туре проводятся последующие голосования Конференции по каждой кандидатуре, включенной в данный единый список. Кандидат в члены Президиума и Контрольно-ревизионной комиссии Федерации считается избранным, если за него проголосовало более 2/3 делегатов, присутствующих на Конференции. Кандидаты на оставшиеся вакантные места членов Президиума и Контрольно-ревизионной комиссии Федерации могут предлагаться Председателем или любым делегатом, присутствующим на Конференции. Конференция также вправе утвердить новый численный состав избираемого органа.

5.     В случае доизбрания членов Президиума, Контрольно-ревизионной комиссии Федерации взамен досрочно выбывших, срок окончания полномочий доизбранных членов определяется сроком окончания полномочий органа, в который они избраны. 

Статья 21. Очередная Конференция 

1.     Очередная Конференция проводится не реже чем один раз в два года.

2.     Президиум определяет место и дату проведения Конференции. Члены Федерации должны быть уведомлены об этом не позднее, чем за 40 календарных дней до даты предполагаемого проведения Конференции в порядке, определяемом Президиумом.

3.     Вопросы и предложения для включения их в повестку дня Конференции должны быть направлены в письменном виде и/или с использованием средств электронной связи в Президиум,  не позднее, чем за 20 календарных дней до проведения Конференции.

4.     Президиум доводит до членов Федерации повестку дня, а также другие необходимые документы, не позднее, чем за 15 календарных дней до даты проведения Конференции.  

Статья 22. Повестка дня очередной Конференции 

1.     Повестка дня Конференции формируется в соответствии с предложениями Председателя, Президиума, и членов Федерации. Любое предложение, которое желает представить Конференции одно из указанных выше лиц, направляется в письменном виде в Президиум с кратким объяснением. Проект повестки дня Конференции обсуждается Президиумом и выносится от его имени на Конференцию.

2.     Повестка дня очередной Конференции утверждается не менее 2/3 голосов от числа присутствующих делегатов.  Делегаты, присутствующие на Конференции, вправе внести предложения о включении новых вопросов в повестку дня, при условии, что за это проголосует не менее 2/3 делегатов, присутствующих на Конференции.

3.     Конференция проводит обсуждение и выносит решения только по вопросам, включённым в повестку дня. 

Статья 23. Внеочередная Конференция  

1.     Президиум вправе созвать внеочередную Конференцию по собственной инициативе.

2.     Президиум также обязан созвать внеочередную Конференцию, если не менее 1/3 членов Федерации подают об этом общие письменные запросы при условии совпадения повестки дня. Письменные запросы от членов Федерации должны быть собраны за срок не более чем два месяца. В запросе указываются пункты повестки дня. Внеочередная Конференция проводится не позднее чем через три месяца после получения от членов Федерации всех необходимых запросов.

3.     Члены Федерации должны быть уведомлены о месте, дате и повестке дня внеочередной Конференции, по крайней мере, за 15 календарных дней до даты проведения внеочередной Конференции в порядке, определяемом Президиумом.

4.     Когда внеочередная Конференция созывается по инициативе Президиума, то Президиум, соответственно, должен составить повестку дня. При созыве внеочередной Конференции по требованию членов Федерации, повестка дня должна содержать поставленные ими вопросы.

5.     Повестка дня внеочередной Конференции не может быть изменена, кроме случаев, если 2/3 делегатов, присутствующих на Конференции, согласны с таким предложением. 

Статья 24. Внесение изменений в Устав 

1.       Предложения по внесению изменений в настоящий Устав  вправе вносить члены Федерации, Президиум, Председатель.

2.       Кроме случаев, когда внесение изменений в настоящий Устав  инициирует Президиум, любые предложения по внесению изменений в настоящий Устав  должны быть представлены в письменном виде в Президиум с кратким разъяснением. Президиум принимает решение о целесообразности внесения изменений в настоящий Устав  на ближайшей Конференции.

 3.       Решение о внесении изменений в настоящий Устав, в том числе принятие его в новой редакции, принимается Конференцией только, если за это проголосовало более 2/3 делегатов Конференции, присутствующих на Конференции. 

Статья 25. Протокол Конференции 

Ответственный секретарь Федерации несёт ответственность за ведение протокола Конференции. Протокол может быть проверен определенными Конференцией делегатами. Протокол подписывается Председателем и Секретарем Конференции. 

Статья 26. Даты вступления решений Конференции в силу 

Решения, принятые Конференцией, вступают в силу со дня их принятия  Конференцией, если только Конференция не установит другую дату для вступления решения в силу. 

5.2 ПРЕЗИДИУМ ФЕДЕРАЦИИ 

Статья 27. Состав Президиума 

1.     Президиум является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Федерации, осуществляющим права юридического лица от имени Федерации и исполняющим ее обязанности в соответствии с настоящим Уставом, избираемым Конференцией и подотчетным ей. Его численный и персональный состав определяет Конференция в порядке, установленном настоящим Уставом.

2.     Президиум избирается Конференцией в следующем составе:-         Председатель (по должности);-         остальные члены Президиума в количестве, определяемом Конференцией.

3.     Члены Президиума должны вести активную деятельность в сфере футбола, являться гражданами Российской Федерации и проживать на территории Российской Федерации. Член Президиума не может быть одновременно членом Контрольно-ревизионной комиссии Федерации.

4.     Президиум большинством голосов вправе временно отстранить члена Президиума от исполнения обязанностей члена Президиума в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении уголовного преступления или в случае осуществления в отношении него разбирательства по обвинению в нарушении основных принципов честной игры, норм и правил ФИФА, УЕФА, РФС в области футбола.  В повестку дня ближайшей Конференции должен быть включен вопрос о подтверждении Конференцией решения Президиума и исключении такого члена из числа членов Федерации. 

Статья 28. Заседания Президиума Федерации 

1.     Заседания Президиума проводятся не реже одного раза в два месяца.

2.     Председатель созывает и ведет заседания Президиума. Если не менее 50 % Членов Президиума требуют проведения заседания, то Председатель созывает его в течение 21 календарного дня со дня получения такого требования.

3.     Председатель формирует повестку дня заседания Президиума Федерации. Каждый член Президиума имеет право предлагать Председателю вопросы для их включения в повестку дня, по меньшей мере, за 14 календарных дней до заседания. Повестка дня должна быть разослана членам Президиума не позднее, чем за 7 календарных дней до заседания. 

Статья 29. Полномочия Президиума Федерации 

1.     К полномочиям Президиума относится:

1)     утверждение годовой бухгалтерской отчетности Федерации;

2)     утверждение годовой сметы Федерации и отчета об ее исполнении;

3)     утверждение независимых аудиторов для Федерации;

4)     утверждение структуры, регламентов, положений соревнований, проводимых Федерацией;

5)     утверждение состава участников соревнований, проводимых Федерацией;

6)     утверждение состава судей и инспекторов соревнований, проводимых Федерацией, рекомендация судей и инспекторов для соревнований, проводимых РФС;

7)     определение размера вступительных и членских взносов и порядок их уплаты;

8)     передача в РФС представлений о награждении за заслуги в развитии футбола;

9)     утверждение Регламента Президиума;

10) созыв внеочередной Конференции, если за это решение проголосовало более 2/3 от числа членов Президиума, присутствующих на заседании;

11) участие в иных организациях, в том числе путем их учреждения, а также определение представителей Федерации в органах управления указанных организаций, в которых участвует Федерация;

12) создание филиалов и представительств Федерации;

13) назначение Ответственного секретаря Федерации, руководителей филиалов и представительств Федерации;

14) определение количества заместителей Председателя и избрание Заместителей Председателя из числа членов Президиума.

2.     Президиум вправе принимать решения по иным вопросам в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом и которые не отнесены законодательством Российской Федерации или настоящим Уставом к исключительной компетенции Конференции.

3.     Если иное не будет установлено Конференцией, Президиум принимает окончательное решение по любым вопросам, не отражённым в Уставе, или в случаях особо исключительных, в том числе форс-мажорных обстоятельств, кроме исключительной компетенции Конференции.     

Статья 30. Решения Президиума Федерации 

1.     Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов Президиума.

2.     При наличии кворума Президиум принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Каждый член Президиума имеет один голос при принятии решений. Голосование по доверенности или письмом не разрешается.

3.     Любой член Президиума, если существует риск или возможность возникновения конфликта интересов, должен при осуществлении своей деятельности соблюдать требования законодательства Российской Федерации.

4.     Решения, принимаемые Президиумом, оформляются Постановлениями. Принятые решения включаются в протокол заседания.

5.     Решения, принятые Президиумом, вступают в силу незамедлительно, если только Президиум не примет иного решения. 

5.4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФЕДЕРАЦИИ 

Статья 31. Председатель Федерации 

1.     Председатель Федерации является высшим должностным лицом Федерации, организующим выполнение настоящего Устава и представляющим интересы Федерации.

2.     К полномочиям Председателя Федерация относятся:

1)     организация выполнения решений, принятых Конференцией, Президиумом;

2)     внесение кандидатур в члены Президиума;

3)     обеспечение эффективного функционирования органов Федерации;

4)     контроль деятельности сотрудников аппарата Федерации;

5)     подготовка и организация созыва очередных и внеочередных Конференций Федерации;

6)     обеспечение применения Устава и утверждение планов, требующихся для реализации уставных целей и задач Федерации;

7)     руководство Президиумом Федерации;

8)     утверждение структуры и штатного расписания аппарата Федерации;

9)     осуществление текущего управления деятельностью Федерации, организует максимально быстрое и эффективное выполнение решений Конференции, Президиума;

10)      поиск партнеров Федерации;

11)      утверждение правил внутреннего распорядка Федерации, положения о структурных подразделениях Федерации, должностные инструкции, иные локальные акты Федерации, содержащие нормы трудового права;

12)      в пределах своей компетенции издание приказов и распоряжений, указаний, обязательных для выполнения всеми работниками Федерации, организация контроля их исполнения, выдача доверенностей;

13)      определение в установленном порядке и в пределах своей компетенции расходования средств и материальных ценностей, принадлежащих Федерации, в рамках утвержденной сметы расходов и доходов Федерации;

14)      осуществление в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и решениями руководящих органов Федерации, распоряжения имуществом Федерации, обеспечение сохранности и эффективности его использования в соответствии с целевым назначением (если таковое установлено); не допущение ухудшения состояния имущества, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации;

15)      списание в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с баланса Федерации изношенное и непригодное для дальнейшего использования и реализации имущество, оборотные средства, а также дебиторскую задолженность, недостачи материальных ценностей;

16)      осуществление текущего контроля своевременного формирования и исполнения сметы Федерации;

17)      осуществление контроля правильности и своевременности уплаты налогов и сборов в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

18)      осуществление финансового и иного контроля деятельности учрежденных Федерацией организаций;

19)      осуществление приема на работу, перемещения, переводов и увольнения работников аппарата Федерации в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, проведение в установленном порядке аттестации работников Федерации, в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрение и наложение дисциплинарных взысканий на работников Федерации;

20)      предоставление государственным статистическим органам отчетности, необходимой для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации;

21)      организация ведения бухгалтерского учета в Федерации и соблюдения законодательства Российской Федерации о бухучете;

22)      осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, решениями руководящих органов Федерации, действующим законодательством Российской Федерации.

3.     Председатель Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Уставом, без доверенности действует от имени Федерации, представляет ее интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, выдает доверенности, совершает необходимые сделки и заключает договоры, организует исполнение обязательств, принятых на себя Федерации.

4.     Председатель Федерации председательствует на заседаниях Конференции, Президиума.

5.     В случае кратковременной или стойкой невозможности исполнения Председателем своих полномочий, его полномочия на соответствующий период осуществляет один из Заместителей Председателя Федерации – по решению Председателя Федерации, а в случае невозможности вынесения такого решения Председателем Федерации – по решению Президиума. Если Председатель Федерации постоянно не может осуществлять свои функции, Конференция может принять решение об избрании нового Председателя Федерации.

6.     Председатель Федерации, реализуя свои полномочия, издает приказы и распоряжения. 

Статья 32. Заместитель Председателя Федерации 

Заместитель Председателя Федерации осуществляет в полном объеме полномочия Председателя Федерации в случаях установленных настоящим Уставом, кроме полномочий предусмотренных п. 3 ст. 31 гл. 5.4. Устава.  

Статья 33. Кандидаты на пост Председателя Федерации 

1.     Председатель Федерации избирается Конференцией сроком на 5 лет. Его полномочия начинают действовать после оглашения результатов голосования по вопросу его избрания на Конференции. Председатель Федерации может быть любое дееспособное физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, признающее настоящий Устав,  нормы и правила ФИФА, УЕФА, РФС в области футбола и  осуществляющее активную деятельность по развитию футбола в России.

2.     Члены Федерации вправе выдвигать кандидатуры для избрания на пост Председателя Федерации. Действующий Председатель Федерации вправе самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на должность Председателя Федерации на новый срок. Члены Федерации уведомляют Президиум Федерации в письменном виде относительно кандидата на пост Председателя Федерации не позднее, чем за 40 дней до даты проведения Конференции.

3.     Президиум уведомляет членов Федерации и местные отделения Федерации о предложенных кандидатурах не позднее, чем за 1 месяц до даты проведения Конференции. Указанные сроки сокращаются в случае проведения внеочередных Конференций согласно настоящему Уставу. 

Статья 34. Ответственный секретарь Федерации 

1.     Ответственный секретарь  назначается Президиумом на срок, определяемым Президиумом, но не более 5 лет.

2.     В обязанности Ответственного секретаря входит:

1)     организация заседания руководящих органов Федерации (Конференции и Президиума), в том числе организация ведения и оформления протоколов заседаний таких органов;

2)     организация информационного обмена между Федерацией и РФС, членами РФС - юридическими лицами, региональными отделениями РФС и районными Федерациями;

3)     организация ведения реестра членов Федерации;

4)     другие вопросы, отнесенные к ведению Ответственного секретаря руководящими органами Федерации.

3.  Ответственный секретарь не может быть делегатом Конференции или членом Президиума, или членом Контрольно-ревизионного органа. В случае отсутствия Ответственного секретаря или невозможности исполнения им своих обязанностей, Председатель может поручить временно выполнять все или отдельные полномочия  Ответственного секретаря иному лицу. 

5.5. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЦИИ 

Статья 35. Контрольно-ревизионная комиссия Федерации 

1.     Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Федерации осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия, избираемая Конференцией Федерации сроком на 5 лет. В состав Контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Президиума.

2.     Контрольно-ревизионная комиссия вправе знакомиться с любыми документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью Федерации, в том числе с бухгалтерской и налоговой отчетностью, аудиторскими заключениями, договорами и т.д.

3.     Должностные лица Федерации, работники Федерации, члены Федерации обязаны предоставлять Контрольно-ревизионной комиссии требуемые необходимые информацию и документы.

4.     Конференция вправе давать Контрольно-ревизионной комиссии отдельные поручения по проверке финансово-хозяйственной деятельности Федерации по конкретным проектам, программам, периодам.

5.     Контрольно-ревизионная комиссия вправе проводить плановые (раз в год) и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности Федерации. 

ГЛАВА 6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЦИИ 

Статья 36. Собственность Федерации 

1.     Федерация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Федерации.

2.     Федерация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3.     В собственности Федерации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Федерации в соответствии с ее уставными целями.

4.     В районных Федерациях, осуществляющих свою деятельность на основе единого устава Федерации и не принявших собственных уставов, собственником имущества является Федерация в целом. В этом случае  районные Федерации, зарегистрированные в качестве юридических лиц, имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Федерации.

5.     Финансовым периодом для Федерации (в целях составления сметы и иных основных финансово-хозяйственных документов Федерации) является календарный год (с 01 января по 31 декабря соответствующего года). 

Статья 37. Источники формирования имущества Федерации 

Имущество Федерации, районных Федераций, зарегистрированных в качестве юридических лиц, формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от проводимых лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий; гражданско-правовых сделок; других поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Статья 38. Аудиторы Независимые аудиторы, утвержденные Президиумом, проверяют финансовую деятельность Федерации согласно законодательству Российской Федерации и соответствующим нормам ведения бухгалтерского учёта, а также представляют отчёт Президиуму. 

Статья 39. Вступительные и членские взносы 

1.     Вступительные и членские взносы оплачиваются в размерах и в сроки, устанавливаемые Президиумом. Вступительные и членские взносы для новых Членов на соответствующий год оплачиваются в течение 30 дней с момента принятия в Члены Федерации.

2.     Президиум устанавливает размеры и порядок оплаты вступительных и членских взносов по рекомендации Председателя Федерации. 

Статья 40. Соревнования 

Федерация организует и координирует соревнования по футболу на территории г. Уфы.  

Статья 41. Права, связанные с организацией соревнований 

Согласно нормам ФИФА, УЕФА и законодательству Российской Федерации о физической культуре и спорте собственником всех прав, связанных с футбольными соревнованиями и другими мероприятиями, подпадающими под его соответствующую юрисдикцию, является Российский футбольный союз, без каких-либо ограничений в отношении содержания, времени, места и законодательства.    

ГЛАВА 7. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ 

Статья 42. Юрисдикция разрешения разногласий 

1.     Федерация, ее члены, районные Федерации, а также участники соревнований, проводимых Федерацией, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, не выносят ни один спор в сфере футбола на рассмотрение судов общей юрисдикции или арбитражных судов Российской Федерации, и если только это не оговорено для конкретных случаев в настоящем Уставе, Уставе РФС и в регламентах ФИФА, УЕФА. Любое разногласие передаётся в юрисдикцию ФИФА, УЕФА или РФС.

2.     С учетом положений пункта 1 настоящей статьи, РФС обладает юрисдикцией над внутренними спорами в сфере футбола на национальном уровне. ФИФА обладает юрисдикцией над международными спорами, то есть над спорами между сторонами, входящими в состав различных национальных федераций (ассоциаций) футбола и/или футбольных конфедераций в соответствующих случаях. УЕФА в соответствии с нормами и правилами ФИФА и УЕФА также обладает юрисдикцией над международными (европейскими) спорами (за исключением споров в отношении статуса игроков). 

Статья 43. Спортивный арбитражный суд 

1.     В соответствии с определенными положениями Уставов ФИФА и УЕФА любая апелляция на окончательные и обязывающие в юридическом отношении решения ФИФА или УЕФА может быть заслушана Спортивным арбитражным судом (Tribunal Arbitral du Sport) в г. Лозанне (Швейцария). Данный спортивный арбитражный суд, однако, не заслушивает апелляций по категориям дел, определенным ФИФА, УЕФА или на решения, принятые независимым и должным образом учреждённым третейским судом в Российской Федерации.

2.     Федерация обеспечивает полное соблюдение любых окончательных решений, принятых органами ФИФА, УЕФА, РФС или Спортивным арбитражным судом (Tribunal Arbitral du Sport) в г. Лозанне (Швейцария), со своей стороны, со стороны своих членов, местных отделений, а так же иных лиц, принимающих участия в соревнованиях, проводимых под эгидой Федерации.  

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Статья 44. Реорганизация и ликвидация Федерации 

1.     Федерация может быть реорганизована исключительно по решению Конференции Федерации, если за такое решение проголосовало более 2/3 делегатов, присутствующих на Конференции.

2.     Ликвидация Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, а также по решению суда. Решение о прекращении деятельности Федерации (ликвидации) может быть принято по решению Конференции Федерации при условии, что за такое решение проголосовало более 2/3 делегатов, присутствующих на Конференции. Федерация может быть ликвидирована по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.     Конференция Федерации назначает в установленном порядке ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки проведения в отношении Федерации ликвидационных процедур. С момента назначения такой ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Федерации. Ликвидационная комиссия от имени Федерации выступает в суде и в отношениях с третьими лицами, составляет ликвидационный баланс. Имущество ликвидированной Федерации подлежит направлению на финансирование уставных целей и задач Федерации.

4.     Ликвидация Федерации считается завершенной, а Федерации — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

5.     При реорганизации Федерации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные) передаются в соответствии с законодательством Российской Федерации организации-правопреемнику. При ликвидации Федерации документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, а также иные необходимые документы, передаются на государственное хранение. 

Статья 45. Вступление в силу Устава и изменений в него 

Настоящий Устав и изменения, вносимые в настоящий Устав (в том числе новая редакция Устава), подлежат государственной регистрации.

 
« Пред.   След. »
Наши партнеры

 
 
Создание сайта Уфа I Раскрутка сайта Уфа